Ниже приведены краткие ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Если вас интересует более развёрнутый ответ, пожалуйста, напишите нам. Чтобы прочитать ответ на любой из вопросов, приведённых ниже, просто кликните по вопросу. Клик по следующему вопросу автоматически скроет предыдущий.
О терминах
Зачастую люди не понимают друг друга по той причине, что они вкладывают разный смысл в одно и то же слово. Поэтому прежде всего мы хотели бы ответить на вопросы, связанные с терминами.
В библейском смысле термин «церковь», которым переводится греческое слово экклесиа, означает «вызванное собрание», то есть совокупность искупленных и возрождённых людей, которые уверовали в Христа. Церковь, раскрытая в Мф. 16:18, — это вселенская церковь, единое Тело Христово, а церковь, раскрытая в Мф. 18:17, — это поместная церковь, выражение единого Тела Христова в какой-то конкретной местности.
Все другие представления о церкви, широко распространённые сегодня, нельзя назвать библейскими. Мы не называем церковью архитектурные сооружения, религиозные организации и т. п., поскольку в Библии под словом «церковь» понимается нечто другое.
Слово «восстановить» означает «вновь обрести что-либо утраченное или вернуть что-либо в нормальное состояние». «Восстановление» означает воссоздание или возвращение в нормальное состояние после повреждения или утраты. Когда мы говорим, что Господь восстанавливает те или иные вещи, это означает, что в ходе истории церкви они были утрачены, неверно применены или извращены и что Господь воссоздаёт их в их первоначальном состоянии.
Выражением «Господне восстановление» мы называем исторический процесс, который начался с Реформации и продолжался благодаря многим Божьим слугам, заново открывавшим для Тела Христова утраченные в Средние века аспекты библейской истины и практики христианской и церковной жизни. Мы благодарны Господу за то, что Он сделал нас частью этого процесса восстановления библейского христианства.
Новозаветное греческое слово «гэрэсис» (Гал. 5:20; 2 Пет. 2:1 и др.), которое переводится на русский язык словом «ереси» или «секты» означает выбор точки зрения (доктрины), отличающейся от общепринятой, «самостоятельно выбранные доктрины, отличные от истины» (Г. Алфорд), а также различные школы, придерживающиеся определённых убеждений.
Во все времена господствующие религии использовали слово «секта» в отношении тех, кто учил чему-то отличающемуся от преобладающей религиозной системы учений. В первом веке иудейские правители называли апостола Павла заразой, зачинщиком мятежей и вожаком секты назарян (Деян. 24:5), секты, против которой повсюду говорили (Деян. 28:22). В своём свидетельстве перед Феликсом Павел сказал, что «согласно Пути, который они называют сектой» он служил Богу, веря всему, что написано в Писаниях (Деян. 24:14). Отсюда видно, что верующих в Христа в то время называли сектой.
В свою очередь авторы Нового Завета использовали слово «гэрэсис» в отношении дел плоти и в отношении того, что приводит к разделениям (Гал. 5:20; 2 Пет. 2:1). Верующие в Христа должны отвергать любые факторы разделений, а также дорожить единством Тела Христова, следовать принципам Тела и принимать Христа как Главу, как жизнь и как всё для них. Конечно, это не гарантирует того, что люди с религиозными убеждениями не будут называть их сектой. Так или иначе, полезно понимать кто и в каких целях использует это слово.
О нас
Мы не считаем себя самой лучшей церковью или самой правильной церковью. Мы считаем себя церковью, церковью «в Боге Отце и Господе Иисусе Христе» (1 Фес. 1:1).
Мы относим себя к Христу Иисусу, нашему Главе, и к Его Телу, включающему в себя всех возрождённых верующих. Конечно, мы понимаем, что существуют стереотипы, согласно которым христиане должны себя как-то идентифицировать. Для нас не существует такой необходимости, но если такая необходимость есть у вас, можете считать нас евангельским христианами.
Множество названий в христианстве является одной из немаловажных причин существующих разделений среди верующих. Согласно Новому Завету церковь в том или ином городе или посёлке называется просто церковью в этом городе или посёлке без каких-либо дополнительных определений (Деян. 8:1; 1 Кор. 1:2 и др.). Основываясь на этом принципе, показанном в Писаниях, мы называем себя церковью в Иваново и не более того.
Что же касается наименования юридического лица в конце этой страницы, то оно требуется законом страны, в которой мы живём. Требуется не нам, а властям, к которым мы относимся с должным уважением (Рим. 13:1-2). Его можно считать названием, которое используют в отношении нас органы власти. В практической церковной жизни мы его не применяем.
Мы думаем, не слишком общее, а достаточно общее, чтобы включать в себя всех верующих в Христа, живущих в этом городе (ср. 1 Фес. 1:1).
О нашей истории вы можете прочитать на этой странице (откроется в отдельной вкладке).
О других
Мы с уважением относимся ко всем людям: и верующим, и неверующим, безусловно соглашаясь с правом каждого человека на свою точку зрения.
Мы общаемся с неверующими как люди, которые раньше тоже были неверующими, не знали Божью любовь и не знали Христа как Спасителя. Мы любим всех Божьей любовью и разделяем желание Бога о том, чтобы все люди были спасены и пришли к полному знанию истины (1 Тим. 2:4).
Мы принимаем всех истинных верующих в Господа Иисуса как наших братьев и сестёр в Христе (Рим. 15:7) на основании общей веры (Тит. 1:4; 1 Кор. 1:2), а не на основании их принадлежности к тому или иному направлению христианства. Обычно мы не задаём другим вопросов о конфессиях, нам достаточно знать об их отношениях с Христом.
Мы думаем, что в своём большинстве они не рождены заново (от Бога), не имеют вечной жизни и не являются детьми Божьими. По крайней мере, они сами говорят так, если их спросить об этом. Поэтому, как и всем людям, им необходимо принять Христа, Сына Божьего, как вечную жизнь согласно 1 Ин. 5:11-13.
О Библии
Мы считаем Библию, включающую 66 книг Ветхого и Нового Заветов, единственным и завершённым божественным откровением, безошибочным и богодухновенным, дословно вдохновлённым Святым Духом (2 Тим. 3:16).
Да, мы действительно так считаем. Если вы видите несоответствия, напишите нам о каком-нибудь из них.
Мы полагаем, что трудность в данном случае не в Библии, а в подходе к ней большинства людей. Библия включает в себя очень многое, но это не книга знаний, а книга жизни. Прежде всего она предназначена для питания. Если вы не вкусили Божье слово, вам будет действительно трудно понять его. Перед тем, как читать Библию, скажите Её Автору: «Господь, открой для меня Твоё слово, дай мне вкусить его, дай мне коснуться Тебя в этом слове».
Мы ценим тот вклад в дело спасения, который внесли все известные переводы Нового Завета и полной Библии на русском языке, особенно Синодальный перевод. Но из всех изданий Библии мы предпочитаем Восстановительный перевод. Это перевод на современный русский язык с подстрочными примечаниями и уникальной системой перекрёстных ссылок.
О разном
Как те, кто рождён от Духа, мы ценим дары Святого Духа. Прежде всего, мы ценим Самого Святого Духа, который был дан всем верующим в Христа как единый дар от Бога согласно Деян. 2:38. Этот единый дар производит все те дары, которые упомянуты в Рим. 12:6-8, 1 Кор. 12:4-11, 28-31, 1 Кор. 14 и 1 Пет. 4:10-11. Эти дары являются духовными умениями и способностями, необходимыми, чтобы служить Богу. Некоторые из них развиваются по мере роста в жизни, некоторые являются чудодейственными, но всё приводит в действие один и тот же Дух (1 Кор. 12:11). Наибольшим даром, которого апостол Павел призывал ревностно желать, является пророчествование (1 Кор. 12:31 и 14:1) для созидания церкви (ст. 4 и 12).
Большинство из нас не говорит на иных языках, которые упоминаются в Деян. 2:4. Как сказал Павел в 1 Кор. 12:30: «Все ли имеют дары исцеления? Все ли говорят на языках? Все ли истолковывают языки?» Каждому верующему даётся проявление Духа для того, что полезно: кому-то дары исцеления, кому-то слово мудрости, кому-то пророчество, кому-то разные роды языков. Но всё это приводит в действие один и тот же Дух, раздавая каждому по-своему, как Он и решает. Об этом говорится в стихах 8-11 той же главы.
Зачастую авторы этого вопроса полагают, что говорение на языках — это превосходящий дар, которым должны обладать все подлинные верующие. Из 1 Кор. 12 очевидно, что говорение на языках не является всеобщим. А из 1 Кор. 14 ясно, что превосходящим даром является не говорение на иных языках, а пророчествование (см. ст. 1-4, 19, 23-24). Поэтому все мы стремимся к тому, чтобы пророчествовать для созидания церкви (ст. 31, 4).
Если говорить о чём-то всеобщем, то все мы крещены в Святом Духе и переживаем это крещение. Согласно 1 Кор. 12:13 «в одном Духе мы все были крещены в одно Тело… и всем нам было дано пить одного Духа». Мы пьём одного Духа, призывая имя Господа Иисуса. Кстати, во второй главе Деяний не все говорили на иных языках, но все призывали имя Господа (см. Деян. 2:21).
В Рим. 10:13 говорится, что «всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён», а в стихе 12 апостол Павел сказал, что Господь богат для всех, кто призывает Его. Отсюда видно, что призывание имени Господа — это ключ не только к нашему спасению, но и к нашему наслаждению богатством Господа. Начиная с Эноса, с третьего поколения человечества, и постоянно вплоть до новозаветных верующих Божьи избранные и искупленные люди всегда наслаждались искуплением и спасением Христа и всем Его богатством с помощью этого ключа.
Подробно об истории призывания имени Господа говорится в этом примечании к Деян. 2:21 в Восстановительном переводе Библии.